Какие товары самые высокомаржинальные
Высокомаржинальными называют товары с большой разницей между ценой закупки и продажи. Проще говоря, те, которые можно продавать с максимальной прибылью. «Высокомаржинальные» необязательно означает самые выгодные для бизнеса, но именно с ними работает принцип «редко, но метко»: они нужны покупателю нечасто, но окупаются благодаря высокой наценке.
Формирование спроса
Потребительский спрос зависит от нескольких факторов:
- Платежеспособность целевой аудитории. Если речь не идет об экономсегменте, то чем выше доходы потенциальных клиентов, тем сильнее они заинтересованы в покупке.
- Наличие товаров-заменителей. Интерес к продукции падает при появлении аналога дешевле или качественнее, либо другого продукта, решающего те же задачи лучше или быстрее.
- Тренды: мода, маркетинг, культурная повестка. Примером может служить растущий интерес к «зеленой» продукции на волне увлечения заботой об экологии.
- Демографическая ситуация. Размер аудитории формирует интерес к продукции. Например, игровые ноутбуки покупают в основном люди 25–35 лет с достатком выше среднего. Если они уезжают из страны, популярность продукта падает.
- Ожидания. Если доступность продукции ограничена, например, из-за лимитированной партии или сезонной распродажи, ее покупают охотнее. Примеры мы можем наблюдать каждую «черную пятницу».
Как узнать, какие товары в ходу
Для анализа используйте бесплатные инструменты: системы аналитики, маркетплейсы и информацию о конкурентах. Рассмотрим каждый способ подробнее.
- Яндекс.Вордстат
Это сервис, показывающий, сколько раз в месяц слово или фразу набирали в поиске Яндекса. Количество поисковых запросов указывает, насколько товар интересен людям. Функции сервиса позволяют оценить и популярность продукции по регионам, и динамику во времени.
Например, вводим в строку поиска фразу «беспроводные наушники вкладыши» — и видим, что за последний месяц ее искали 12 383 раз:
Сложив количество запросов у разных форм слова и похожие запросы, можно примерно определить спрос.
Функция «История запросов» отображает динамику:
На графике видно, что пик запросов в 2021 и 2022 годах приходится на декабрь, и что в 2022 году их стало меньше по сравнению с прошлым годом.
- Google Trends
Одно из главных отличий аналитического сервиса Google в том, что он показывает относительную статистику — отношение числа запросов конкретного слова или фразы к общему количеству запросов за определенное время в конкретном регионе. Возьмем, к примеру, те же беспроводные наушники-вкладыши и выберем в качестве поискового региона Москву:
Как видно, пользователи Google в 2022 году проявляли к ним наибольший интерес в июле и сентябре.
Для сравнения введем в соседнее поле другой тип наушников и посмотрим, в какие месяцы их искали чаще:
Здесь видно, что накладные наушники в 2022 году искали чаще, а пик запросов на них приходился на октябрь.
Таким образом можно сравнивать и больше двух позиций и оценивать, какие из них были популярнее в разные сезоны.
- Поисковая строка на маркетплейсах
Яндекс Маркет и Wildberries можно использовать не только как площадки для сбыта, но и как аналитический инструмент. Например, вводим уже знакомый нам запрос в поисковую строку Яндекс Маркета и получаем подборку карточек самых популярных позиций:
Чем выше карточка в выдаче и чем больше отзывов, тем больше интерес аудитории.
Прокрутив страницу до самого низа, мы увидим еще один полезный блок, «Часто ищут», название которого говорит само за себя:
Важно: при поиске необходимо убедиться, что география выставлена верно.
В поиске на Wildberries есть два фильтра, полезных для анализа: по популярности и по рейтингу.
Популярность отражает количество продаж за последние 10 недель, с убывающим весом каждой недели. Этот показатель не учитывает рейтинг и отзывы — для этого используется фильтр по рейтингу.
- Анализ конкурентов
Список конкурентов и количество отзывов на позиции, которые они продают, — кладезь информации. Здесь важно не ограничиваться одним-двумя магазинами, а собрать основательную статистику по разным игрокам в вашей ценовой категории и регионе: старым и новым, успешным и не очень.
Трендовые товары
Высокомаржинальную продукцию можно условно разделить на следующие категории:
Для особых случаев
Это товары, которые покупают нечасто: по случаю праздника или другого события. Сюда относятся:
- Принадлежности для праздников: воздушные шары, открытки, гирлянды, свечи;
- Живые цветы;
- Элитные сорта чая и кофе;
- Вечерняя и свадебная одежда;
- Ювелирные изделия.
Сезонные
В пик летней жары кондиционеры и сплит-системы хорошо продаются даже с высокой наценкой, а перед Новым годом то же самое происходит с хвойными деревьями и тематическим декором.
Новинки рынка
Вспомните трендовые игрушки — волну популярности спиннеров в 2017 году и поп-итов в 2021. Тот же принцип работает с флагманскими моделями смартфонов самых популярных брендов: они могут быть вдвое дороже предыдущих моделей.
Аксессуары
Самый яркий пример — аксессуары для мобильных устройств. Они продаются в любом магазине электроники, помогая бизнесу увеличивать кассу. Эта категория сочетает в себе высокую маржинальность и высокий спрос, если сравнить с более дорогой электроникой, которую покупают реже.
Как избежать распространенных ошибок
- Вычислить рентабельность проекта. Этот показатель нужен, чтобы оценить, сколько продаж и в какие сроки обеспечат безубыточность и прибыль. По сути это отношение будущей прибыли к сумме затрат на запуск бизнеса.
- Определить наценку. Для это подсчитайте все затраты: себестоимость и доставка товара, маркетинг, зарплаты персонала, аренда складов и другие. Наценка прибавляется уже к полученной сумме и для высокомаржинальных товаров превышает 100%.
- Сформировать ассортимент. Магазины нередко продают высокомаржинальные позиции вместе с товарами массового потребления, недорогой «мелочью». Хорошим началом в этом станут маркетинговые исследования. Они помогут точно попасть в запросы вашей целевой аудитории и снизить риски.
- Выбрать поставщика. Здесь следует учитывать не только ассортимент, но и компетентность менеджеров, скорость обработки заказов и доставки. Многих проблем можно избежать, если поискать отзывы о поставщиках на модерируемых платформах, пообщаться с ними лично, проверить документацию по политике в отношении возврата и замены товаров.
Риски и принимаемые меры
Главный риск в работе с высокомаржинальными товарами — это нестабильность спроса. Такой тип товаров позволяет получить больше прибыли с меньшего числа продаж, но спрос прогнозировать в этом случае сложнее — если только это не сезонный товар.
Риск снижается, если дополнить ассортимент позициями с более стабильной частотой продаж, пусть и с более низкой маржей. Такие товары позволят получать прибыль даже в «низкий» сезон.
Чтобы вести бизнес с высокой маржой, но не зависеть от сезонности, обратите внимание на мобильные аксессуары. При достаточном ассортименте они стабильно продаются круглый год. А перед праздниками их продажи увеличиваются в разы. Интернет-магазин Optaks.ru продает оптом 30 000 позиций, включая аксессуары для телефонов, электроники и компьютеров. Такой выбор поможет подобрать оптимальный ассортимент и обеспечить непрерывность выручки.
Коротко о главном
- Для анализа спроса на начальном этапе существует несколько бесплатных инструментов: системы аналитики, маркетплейсы и анализ конкурентов;
- Среди трендовых категорий высокомаржинальной продукции — товары для праздников, новинки, сезонные товары и аксессуары;
- Важно заранее просчитать рентабельность, определить наценку и оптимальный ассортимент;
- Главный риск в продаже таких товаров — нестабильный спрос, но его можно снизить за счет продуманного ассортимента.
Запускайте высокомаржинальный бизнес с минимальными рисками, а Optаks.ru поможет в этом.
Ознакомьтесь с полным каталогом здесь.
- Комментарии