Организация продаж в оптовой торговле
- Преимущества и недостатки торговли оптом
- Организация продаж в оптовой торговле с нуля
- Как найти и удержать покупателей
- Секреты процветания в сегменте B2B-торговли
- Заключение
Организация продаж в оптовой торговле воспринимается практически всеми начинающими предпринимателями как особенно сложная отрасль, вызывает стресс и страх совершить роковую ошибку. Однако желание занять эту нишу присуще многим, ведь при правильном ведении дел она приносит хороший доход. Чтобы не прогореть, уясните, что у нее есть свои особенности, которые требуется принять к сведению еще на старте. Данная форма коммерческой деятельности относится к сегменту B2B (business-to-business), где покупателями и продавцами выступают фирмы. Штучные вещи приобретаются у посредника, закупающего большие партии у производителя или прямого поставщика.
Преимущества и недостатки торговли оптом
Этот вид коммерции обладает неоспоримыми плюсами:
-
масштабные сделки, дающие впечатляющую прибыль, недостижимую в рознице;
-
обширные возможности для реализации — предлагаемые товарные позиции могут одновременно присутствовать на множестве онлайн-площадок;
-
незначительные вложения в маркетинг — информация о безупречном оптовом контрагенте быстро распространяется и без рекламы;
-
бонусы и ощутимые скидки — их часто предоставляют коммерсантам, работающим с оптом, при подписании контракта с проведением оплаты до отгрузки.
Особенно сильно бьют по оптовым предпринимателям следующие ошибки:
-
некорректное прогнозирование спроса, влекущее неправильный выбор товарных позиций;
-
нарушение сроков поставок;
-
накопление дебиторской задолженности.
Однако риски – неотъемлемая часть любого бизнеса, поэтому к ним нужно быть готовым.
Организация продаж в оптовой торговле с нуля
Чтобы интернет-коммерция B2B стала рентабельной, важно создать и поддерживать эффективную систему, предрасполагающую к увеличению товарооборота и росту удовлетворенности потребителей предложенным сервисом. Для того, чтобы добиться ощутимых результатов в решении этой задачи, рекомендуется уделить внимание несколько аспектов.
7 шагов, способствующих успешной организации крупнооптового бизнеса
-
Исследование рынка. Прежде, чем начинать B2B-торговлю, следует оценить конкурентов и изучить запросы ЦА. Это даст возможность определить наиболее актуальные позиции и разработать стратегию их продаж.
-
Формирование ассортимента. Оптимальный набор востребованных товарных единиц играет основную роль в привлечении клиентов. Необходимо предложить их широкий перечень, учитывая потребности и интересы различных категорий потребителей.
-
Поиск склада. Помещение должно находиться в нормальной транспортной доступности от заказчиков и оптовых поставщиков, и быть полностью оборудованным.
-
Найм персонала. Нужен ответственный, коммуникабельный, доброжелательный и активный торговый представитель. Он должен стать лицом вашей компании, позиционировать ее на рынке, поэтому к выбору кандидата стоит подойти со всей ответственностью.
-
Продвижение продукции. Действенные маркетинговые инструменты и каналы сбыта привлекут внимание и увеличат объемы продаж. Рекламные кампании, участие в выставках, работа с социальными сетями — хорошие способы раскрутки товаров.
-
Обслуживание. Предоставление качественного сервиса имеет решающее значение в оптовом секторе. Важно оказывать поддержку, быть гибкими в решении проблем и стремиться к долгосрочным отношениям с контрагентами.
-
Своевременное внедрение CRM. Автоматизация всех процессов, применение специализированных программ и систем для контроля заказов, складского учета и взаимодействия с бизнес-партнерами значительно упростит и ускорит товарооборот.
Профессиональная организация B2B-торговли требует комплексного подхода, тщательного анализа рынка и потребностей потребителей, а также непрерывного совершенствования методов работы. Соблюдение вышеперечисленных шагов позволит эффективно развиваться в оптовом бизнесе.
Как найти и удержать покупателей
Для непрерывного поступления прибыли требуется регулярное привлечение новых заказчиков. Достигнуть этой цели позволит создание правильной воронки продаж и интеграция в нее своего сайта, включающее несколько последовательных действий.
-
Определение и проработка этапов.
-
Создание условий для попадания в воронку как можно больше целевой аудитории.
-
Сбор данных о конверсии, происходившей на каждом этапе.
-
Анализ результатов и внесение, в случае необходимости, изменений в стратегию.
Для снижения затрат на маркетинг действующих клиентов необходимо превращать в постоянных. Высокую результативность показывают продуманные системы лояльности, отправка email-рассылок, брошюр и буклетов. Значимая роль отводится и систематической модернизации сервисных услуг, усовершенствованию коммуникаций с партнерами, привлекательной ценовой политике.
Секреты процветания в сегменте B2B-торговли
Получение хорошей прибыли в этой сфере продаж обеспечивает неукоснительное выполнение оптовиком нескольких существенных для контрагента обязательств.
-
Предложение высококачественной продукции.
-
Обеспечение разнообразного ассортимента.
-
Предоставление образцов для ознакомления.
-
Оперативная отгрузка заказанных партий.
-
Отсутствие задержек с сопроводительными документами.
-
Организация помощи с доставкой.
Еще один секрет успеха - активное применение цифровых каналов. Сегодня все больше людей предпочитают делать покупки онлайн. Разработка удобного и интуитивно понятного сайта или приложения, а также использование соцсетей и контекстной рекламы обеспечивают высокую результативность в поиске и привлечении новых клиентов, что способствует росту товарооборота.
Заключение